Для полнценного использования сайта на нем необходимо авторизоваться.

Использование презентаций на уроках безопасности жизнедеятельности 

по Оставить ответ »

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс стало неотъемлемой частью современного этапа развития образовательных учреждений. Преподавателю сегодня уже недостаточно тех традиционных информационных источников и видов учебной деятельности, которыми учителя привыкли пользоваться.

Мультимедийные презентации по ОБЖ можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В настоящее время разрабатываются общие методические принципы для создания и применения электронных презентаций по ОБЖ.

Электронные презентации чаще всего используются для объяснения нового материала и представляют собой сочетание фото- и видеоматериалов, компьютерной анимации, звукового ряда, организованных в единую систему. Значение презентаций по ОБЖ еще и в том, что они повышают интерес к изучаемому предмету, развивают умственную активность.

Предмет «Охрана безопасности жизнедеятельности» часто требует использования иллюстративного материала в виде схем, рисунков, графиков, видеороликов. Раньше эту роль выполняли дидактические плакаты и учебные фильмы. Зачастую их наличие в школе было ограничено. Преимущество мультимедийных презентаций по ОБЖ очевидно: плакаты и фильмы легко объединяются в одно целое, а материал для них можно брать в сети Интернет в неограниченных количествах. При помощи этого дидактического средства каждый этап урока ОБЖ можно сделать наглядным и информационным. Причем желательно использовать интерактивный метод обучения, при котором учащиеся взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Но при планировании урока с использованием презентации по ОБЖ нужно учитывать возраст учащихся. Более полному восприятию материала у младших школьников содействуют яркие зрелищные образы. Старшеклассники равно могут воспринимать и яркие образы и диаграммы, графики. А вот статистические таблицы воспринимаются трудно учениками любого возраста. Не стоит перегружать слайды текстом.

На начальном этапе урока, целью которого является привлечение внимания учащихся к теме урока, целесообразно использовать слайды с проблемным содержанием, чтобы школьники имели возможность самостоятельно выйти на тему урока. Если в течение занятия требуется проверить уровень усвоения материала учащимися, можно использовать визуальные подсказки. На этапе усвоения нового материала на экране должна находиться лишь главная информация, которая наиболее эффективно будет способствовать пониманию нового и работать на достижение целей урока. Если это безопасность дорожного движения, то пригодятся фото участков дорог родного города со стоящими на них дорожными знаками, фрагменты компьютерных тренингов для разбора тех или иных дорожных ситуаций. Если это безопасность на воде, то фотоматериалы, объясняющие как нужно вести себя вблизи водоема и на воде, чтобы не случилась беда, использование видеоматериалов по спасению утопающих и оказанию им первой помощи. Все это будет способствовать актуализации знаний учащихся.  И будет неплохо, если одна и та же информация будет преподнесена детям в разной форме. Это будет способствовать лучшему усвоению материала, а на уроках безопасности это особенно важно. Неоценимую помощь оказывают слайды для формирования практических навыков, потому что можно последовательно отразить каждый этап действий. И, кроме того, презентация дает возможность вернуться к началу урока при подведении итогов, оценить достигнута ли цель занятия.

В любом случае лучше скачать презентации и использовать их на уроках ОБЖ. Использовать их как дань моде не стоит, любое средство обучения, в том числе и презентация, должно способствовать лучшему усвоению материала. И нужно помнить, что слишком большое количество слайдов, может сделать урок монотонным, однообразным, трудным для восприятия. Оптимальным вариантом будет сочетание элементов презентации с живым общением учителя и учеников.

 

Добавить комментарий

Вы должны войти на сайт чтобы оставить комментарий.