Насколько хорошо ученики смогут усвоить материал, зависит в большинстве случаев от учителя. Поэтому его главная задача – правильно организовать урок и выбрать форму проведения занятия. Если учитель будет использовать мультимедийные средства обучения, он получит дополнительные возможности повысить эффективность урока.
С помощью компьютерных технологий можно рационально организовать работу на уроке. Чтобы сэкономить учебное время, которого зачастую не хватает, можно использовать наглядность, которую учитель подготовит на электронных носителях. Таким образом, учитель может продемонстрировать явления, показать видеосюжеты, что позволяет сделать урок интересным и насыщенным.
Такие способы обучения могут пригодиться учителям биологии, химии, истории, а так же учителю математики. Например, программу МатКад можно использовать для демонстрации объемных фигур, кроме того мультимедийные средства обучения может использовать даже репетитор по математике или другого школьного предмета. Ведь сейчас у каждого школьника есть компьютер, а значит показать изображения или просмотреть видео – вполне возможно.
Учитель на уроке может использовать мультимедийные технологии для объявления тематики урока или как сопровождение учителя в период всего урока. Данный вид сопровождения будет очень удобным для пояснения новой тематики. Для учеников младших классов можно подготовить не только презентацию, но и короткие мультики, которые смогут увлечь детей в изучение новой тематики.
Желательно, чтобы в классе был не только компьютер, но и проектор или большой монитор, чтобы каждому из учеников было хорошо видно. Кроме того, современное обучение школьников делает акцент и на индивидуальную деятельность детей. Таким образом, учитель может дать индивидуальное задание одному-двум ученикам для создания интересной презентации, которую можно будет продемонстрировать на следующем уроке.
Конечно, роль учителя в таком процессе не должна ограничиваться только на том, что он даст тематику ученикам, он обязательно должен оказывать им нужную поддержку и помощь.
Каждая презентация-демонстрация для изучения материала должна храниться на диске или компьютере учителя, чтобы ученик, который болел во время изучения данной тематики, смог просмотреть урок и догнать своих сверстников. Кроме того, сегодня почти каждая школа имеет свой интернет-сайт, где учителя выкладывают домашние задания, конспекты своих уроков, что позволяет ученикам, не выходя из дома выучить нужную тематику.
Учитель может использовать компьютерное тестирование и для контроля знаний. Такой способ повышает эффективность учебного процесса и позволяет активизировать познавательную деятельность школьников.
Тесты могут быть представлены в виде карточек с вопросами, ответы на которые ученик должен будет записывать у себя в тетради. По желанию учителя, слайды могут меняться автоматически, сменяя кадр за кадром через определенный интервал времени.
Какие же существуют преимущества при использовании мультимедийных презентаций? Ученикам нравится новизна на уроках, что позволяет включать каждого ученика в работу на протяжении всего урока. Во время таких уроков создается обстановка реального общения между учениками и учителем, что позволяет детям выражать мысли «своими словами».
Когда учитель использует такие средства, ученики с большим удовольствием выполняют задания, кроме того даже проявляют интерес к изучаемому материалу. Когда учитель дает индивидуальные задания по подготовке нового материала, он дает возможность ученикам научиться самостоятельно, работать с учебной, справочной и другой литературой. На уроках ученики заинтересованы в получении высоких результатов, а значит, стараются выполнять дополнительные задания.
Таким образом, использование мультимедии на уроках, способствует изучению школьного материала всеми учениками, повышает их интерес к данному предмету. Но, учитель должен понимать, что подобные уроки необходимо чередовать с обыкновенными уроками, чтобы у учеников не пропал интерес к новизне.
Для полнценного использования сайта на нем необходимо авторизоваться.