Бизнес-образование стало довольно востребованным на постперестроечном пространстве. Оно расширяет высшее образование, но не заменяет его. Любой специалист, который желает развиваться в данной сфере, может пройти обучение в бизнес-школе.
Бизнес-образование стало довольно востребованным на постперестроечном пространстве. Оно расширяет высшее образование, но не заменяет его. Любой специалист, который желает развиваться в данной сфере, может пройти обучение в бизнес-школе.
Для чего же вообще проводится бизнес-обучение? Его основная задача – подготовить квалифицированных специалистов для труда в сферах экономики, бизнеса и финансов, как на государственных организациях, так и в частных фирмах.
Начальная ступень развития бизнес-центров
О необходимости подготовки высококвалифицированных специалистов из бизнеса начали говорить впервые в нашей стране примерно в 1992 году после различных гайдаровских реформ. Однако из-за кризиса в нашей стране государство в те тяжелые годы быстро свело на нет финансирование разных объектов. Только появившиеся бизнес-школы подверглись испытаниям. Такова была начальная ступень в развитии этого вида обучения. Она характеризовалась следующими аспектами:
- Отсутствие любого интереса к бизнес-образованию от частных предпринимателей из-за их собственного тяжелого положения.
- Банкротство бизнес-центров или кризис у оставшихся.
- Государство, бывшее главным заказчиком бизнес-специалистов устраняется, школы оказались не у дел, да еще и без финансирования.
- В бизнес мастер может попасть, только в том случае, если у него есть свидетельство об окончании бизнес-курсов В США или Европе.
- Некоторые клиенты вынуждают школы бороться за собственное внимание, в результате возникает жесточайшая конкуренция, в итоге остаются пару школ, которые предлагают обучение высочайшего уровня.
На всей территории бывшего СССР к середине 90-х годов осталось не более 50 бизнес-школ, и именно они готовили действительно грамотных специалистов.
Вторая ступень развития
Начиная с 1995 года бизнес-обучение становится более и более востребованным. Бизнес активно развивается, точно также как и экономика всей страны. А это значит, что в бизнес-школах стало появляться все больше разных клиентов, которые желают обучиться основам современного бизнеса. Это руководители различного уровня, а также, сами специалисты.
Здесь можно выделить разные изменения:
- На смену маленьким образовательным программам пришли более объемные, дающие развернутую информацию. Желающих получить второе высшее образование по специальности, связанной с бизнесом, становится все больше и больше.
- ВУЗы вводят новые дисциплины: маркетинг, управление предприятий, финансы и подобные.
- Появляется лидер, сохранивший свои позиции до наших дней – это «Магистр делового администрирования».
Это не означает, что краткосрочные программы пропали, но они претерпели изменения. Главными стали следующие аспекты:
- Переобучение действующих специалистов в соответствии с новыми потребностями;
- Руководители предприятий сами желают получить бизнес-образование, для того чтобы суметь лучше управлять своими предприятиями и получать больше прибыли;
- Стало больше мастеров узкой направленности, которые готовы совершенствовать свои навыки.
Маркетинг подобных школ также претерпевает существенные изменения. И теперь во главе угла находится не реклама, ориентированная на конечного потребителя, а следующие факторы:
- Разработка и продвижение узнаваемой торговой марки, что обычно влечет повышение качества всех услуг.
- Такие школы создают программы, интересные большинству компаний, индивидуальный подход в создании курса.
- В школах преподают специалисты самой высокой квалификации, получившие знания за рубежом, а также, имеющие разрешение преподавать в России.
- Все бизнес-школы имеют теперь аккредитацию.
С середины 90-х годов того века бизнес-школы шагнули на новую ветвь развития. А вообще, сфера образования все больше развивается. На сегодняшний момент уровень бизнес-обучения в России ничем не уступает западным аналогам, и бизнес-образование, полученное в России, ценится во всем мире.