Математика является основным предметов в общеобразовательной системе. Школьники начинают обучаться вычислению с первого класса. Математические решения нередко находят применения в личной жизни каждого человека. К сожалению, не у всех учеников проявляется интерес или способность к сложению или вычитанию цифр. Многие решают использовать решебники по математике, что не всегда сказывается хорошо. Они могут как и очень сильно помогать, подталкивая ребенка на верный путь решения, так и порабощать его возможностью не напрягаться. В отличие от остальных наук, обучение имеет сложную последовательность, без изучения предыдущей темы сложнее будет вникнуть в следующую. Поэтому, чтобы занять учеников этим предметов, разработано множество методик, основанных на развитии мышления и памяти.
Одними из таких методик являются творческие задания. Во-первых, они помогают совершать самостоятельные выводы, а во-вторых, служат мотивом к математической деятельности. К разработке предложенной методики можно приобщить логические развлекательные упражнения, например, составить кроссворд (судоку), по контуру рисунка расположить координатную плоскость со всеми значениями проложенных точек и т.д. Таких заданий в методических изданиях очень много, давать их решать лучше на дом, где ребенок сможет собраться со своими мыслями и наилучшим образом проявить сообразительность.
Домашние работы не должны отличать от решений задач и примеров, проведенных на классном уроке. Это позволит прочнее закрепить знание и повторить с успехом около доски на следующих занятиях. Еще один способ, который необходим уже в старших классах – это прикладная направленность обучению математики. Прикладных задач в учебниках очень мало, их условия содержат нереальные содержания. И чем больше будут использовать они на уроках, тем быстрее у детей проявится развитие интеллекта и желание к математическим знаниям.
Математика, как и любой другой урок должен проводиться с интересом, преподаватель должен использовать дополнительные сборники математических завлекательных загадок и ребусов, уделять им не менее пяти минут перед началом ознакомления новой темы. Давать возможность ученикам в качестве закрепления пройденного урока самостоятельно выполнить несколько заданий, чтобы определить, насколько понятно была предоставлена им информация.