Для полнценного использования сайта на нем необходимо авторизоваться.

Использование тестирования на уроках математики 

по Оставить ответ »

Проверка знаний на уроках математики – обязательная часть обучения школьников. Уроки математики очень специфичны, они требуют ускоренной проверки знаний школьников.

В таких ситуациях очень выручает проверка знаний с помощью тестов, как компьютерных, так и бумажных, а также проводятся дистанционные олимпиады для дополнительной оценки знаний учащихся. Разработка уроков математики с использованием тестирования происходит еще на этапе тематического планирования уроков математики. Современное тестирование обрело огромную популярность во всех областях образования. В любом календарно-тематическом планировании уроков математики наличие тестовой формы контроля следует указывать, а по возможности, при разработке уроков математики, приводить примеры тестов с правильными ответами. Тесты могут быть разного типа, как открытого, так и закрытого. Могут быть и смешанного типа. Также можно составлять тесты на установление соответствия (например, по геометрии), на установление логической последовательности и тесты свободной формы.

Тесты, особенно по математике, начинаются обычно с заданий закрытого типа. Если ученик желает получить более высокую оценку, он должен решить задания на установление логической последовательности, открытого типа или свободной формы. Главный минус тестовых заданий закрытого типа – возможность угадать правильный ответ не зная его. Поэтому в таком предмете, как математика, лучше использовать комбинированные, смешанные тесты. Стоит отметить, что некоторые тесты будут отправлены на конкурс по математике, и поэтому они должны составляться опытными специалистами, вопросы необходимо формулировать правильно и понятно. Если даются несколько вариантов ответов, в них не должно быть очевидной глупости, правильный ответ не должен резко выделяться среди других. Наиболее популярной тестовой оболочкой является АСТ. Компьютерная программа запускает созданный тест по математике, затем выдает результат. Учитель почти не тратит времени на проверку листочков. Он просто переходит от одного компьютера к другому и записывает результаты, чтобы выставить потом оценки. Это значительно облегчает его работу. Электронные тесты АСТ значительно упрощают работу и учителя математики и учащихся. Тестирование проводится в определенный промежуток времени. Любой тест – диагностика. Он позволяет наиболее точно выявить уровень усвоения материала и охватить всех учащихся, не занимая при этом много времени. Наибольшее значение имеет составление тестов по математике итогового контроля. В такие тесты необходимо включать те вопросы, которые позволят определить глубину усвоения теоретического материала и умение применить его на практике. Такой практикой может считаться хорошая олимпиада по информатике.

Комментарии запрещены.