Очевидно, что одним из ключевых элементов любой магистрали является труба. Именно с помощью труб теплоноситель, нагреваемый на станции, попадает в тепловой пункт, газ, добываемый из скважины, поступает к потребителю, а аммиак путешевствует с одного завода на другой. В зависимости от назначения различаются и условия эксплуатации трубопроводов, что в свою очередь выдвигает требования к материалу, геометрии и качеству труб.
Так, трубопроводы, используемые в змеевиках систем охлаждения, часто изготавливаются из меди. Такая труба электросварная 57 мм 3 мм медная обеспечивает высокий коэффициент теплопередачи и позволяет эффективно использовать теплоноситель и уменьшить общий объем системы охлаждения. При этом важно помнить, что если в качестве хладогена используется жидкий азот, то недопустимо использовать для стыков мягкие оловянные припои (которые следует заменить твердыми сплавами на основе серебра). Также нередко медные трубы (из отожженной меди) используются в домах для подключения различной сантехники.
Также нередко для создания трубопроводов используется алюминиевая труба. Алюминий, обладает несколько меньшим коэффициентом теплопередачи, высокой коррозионной стойкостью (благодаря слою окисла) и стоит существенно дешевле меди. Поэтому этот материал широко используется в радиаторах отопления.
Но алюминиевые и медные трубы являются относительно редкими гостями на рынке трубопроводов. Сегодня для изготовления подавляющего большинства магистральных трубопроводов используются сталь. Распространению стали в трубопроводах способствует относительная дешевизна этого материала, технологичность стальных изделий (которые легко могут быть соединены сваркой), достаточная, во многих случаях, химическая стойкость (особенно при легировании стали никелем) и прочность.
Сегодня труба из нержавеющей стали 63 мм может изготавливаться методом электросварки, либо же быть бесшовной, изготовленной методом горячей прокатки либо холодной деформации. Кроме метода изготовления стальные трубы различаются шероховатостью поверхности, сортом стали, наличием защитных слоев и конечно же геометрией.
Геометрия труб, особенно, если используется труба стальная 8 мм 1 мм, во многом определяет их механическую прочность и пропускную способность готового трубопровода. Однако та же геометрия напрямую влияет на стоимость и массу трубопровода, что имеет определяющее значение для воздушной прокладки магистралей. Поэтому выбор той либо иной толщины трубы (и её сечения) всегда в известной мерея является компромиссом, учитывающим множество факторов. Ошибки на этом этапе в лучшем случае приведут к чрезмерным затратам, однако скорее всего даже незначительная ошибка и попытка чрезмерной экономии приведет к много более печальным последствиям.