Если раньше турбийон играл роль дорогого и престижного устройства, то в последние годы намечается отчетливая тенденция на уменьшение стоимости механических часов с этим усложнением.
Если раньше турбийон играл роль дорогого и престижного устройства, то в последние годы намечается отчетливая тенденция на уменьшение стоимости механических часов с этим усложнением. Большая лепта в это положение вещей была вложена компанией Progress, которой удалось сделать турбийон чуть ли не массовым. Благодаря усилиям этой компании этот механизм весьма неплохого качества стал доступен в моделях, стоимостью от 16 тысяч евро. Но следующим шагом стало появление китайского турбийона, который впервые представили на выставке в Гонконге в 2000 году, где были представлены интересные копии часов Chanel. Сегодня этот неплохой, хоть и сыроватый механизм доступен в моделях, стоимостью от одной тысячи долларов.
Очень долго часы с этим усложнением имели только ручной завод. Только в 1986 году компанией Audemars Piguet был выпущен калибр с автоподзаводом. Еще через 5 лет была представлена первая версия индикатора запаса хода. В наше время стали уже привычными часы, сочетающие в себе различную комплектацию: минутный репетир, турбийон и сплит-хронограф.
Сегодняшний рынок предлагает покупателю несколько модификаций турбийона. Наиболее интересный из них – это турбийон, вращающийся в трех плоскостях и резонансный вариант.
Первый вариант был создан для тех моделей, которые могут находиться в любом положении. Его конструкция предусматривает две каретки. Внутренняя каретка имеет традиционную конструкцию, а наружная обеспечивает возможность вращения первой каретки перпендикулярно. В 2003 году эта реализация турбийона была представлена компанией Frank Muller, а позже такую же модель представила и компания Jaeger LeCoultre. Люди, которые не стремятся за подобными усложнениями, могут купить копии часов Chanel на http://chanel.status-watch.com.ua/.
Компанией Patek Philippe был выпущен уникальный вариант часов с десятидневным запасом хода и турбийоном! Еще на стадии разработки калибра, часовщик акцентировал внимание на том, что турбийон – это не украшение, а именно устройство, предназначенное для повышения точности хода. Поэтому сам турбийон скромно скрыли под циферблат. Обзор на него открывается только через заднюю крышку.
Резонансный турбийон считается самым сложным в исполнении. Обычно его конструкцию составляют две и более каретки с балансовыми регуляторами, которые имеют одну общую вращающуюся платформу.