На этой неделе все взоры были устремлены на Брюссель, где состоялось голосование, по определению будущего местонахождения Совета по европейскому банковскому надзору (EBA), которому необходимо будет покинуть Лондон, когда Великобритания выйдет из Европейского Союза. Голосование было довольно драматичным. В результате лоббирования со стороны конкурирующих городов, в финал вышли Париж и Дублин, но в конечном итоге выиграл первый.
Результат стал ударом для предыдущего фаворита — Франкфурта, ставшим домом для Европейского центрального банка, поддержанным сильным немецким лобби. Австрийцы также разочарованы, так как сделали самое ценное предложение с точки зрения финансового пакета, который включал 25 лет без ренты для EBA. Ходят слухи, что Австрия была предпочтительным местом для сотрудников EBA, с позиции страны для проживания.
Безусловно, финальный раунд голосования обеспечил здоровую дозу брюссельской интриги, поскольку мы знаем, что одна страна испортила свой бюллетень. Кто бы это мог быть и почему они это сделали? Возможно, это была Германия? Как только Франкфурт был ликвидирован, не могли ли немцы голосовать за своих соперников Францию или аутсайдеров Дублин? Мы, скорее всего, никогда не узнаем
В Париже уже размещено Европейское управление по ценным бумагам и рынкам, агентство, отвечающее за регулирование финансовой торговли, и поэтому голосование на этой неделе значит, что в настоящее время в Париже будут находиться оба органа, ответственных за установление банковских стандартов. Некоторые предсказали, что голосование не позволило бы такую концентрацию влияния в одном городе. Другие комментаторы упоминали, что предложение Парижа было наименее щедрым с точки зрения финансов, что прибавило удивления по поводу победы Франции.
Президент Макрон сразу же твитнул свою радость, сказав: «Это признание привлекательности и европейской вовлеченности Франции. Счастлив и горжусь своей страной». Выступая на конференции по инновациям, министр финансов Франции Брюно Ле Мэр быстро выразил свое восхищение тем, что Париж был выбран, заявив: «Это сильный показатель того, что, во-первых, будет определена финансовая стабильность в Париже. Во-вторых, это является отличной новостью для Парижа, он станет одним из крупных европейских финансовых центров, если не самым большим. Это также сигнал для крупных международных институтов». Брюно Ле Мэр ожидает, что несколько крупных банков приедут в Париж, как только Великобритания покинет Европейский Союз. Это решение значит, что примерно 150 сотрудников EBA переедут во Францию, скорее всего, в 2019 году.
Елисейский дворец сообщил, что г-н Макрон хотел «поблагодарить своих европейских партнеров за их доверие», добавив, что ЕС может рассчитывать на то, что Франция «позаботится о том, что процесс переселения будет успешным». Представитель правительства Кристоф Кастанер, недавно избранный лидер центристской партии «La République en Marche» Макрона, заявил, что EBA принесет «десятки тысяч» банковских рабочих мест в Париж. Мэр Парижа Анн Идальго добавила: «Это означает, что Париж привлекателен. Банковское управление повысит авторитет Парижа как высшего европейского финансового центра».
Такую же радость проявляют жители Амстердама, куда переезжает Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA).
Нам еще предстоит увидеть, действительно ли то, что Париж примет EBA означает, что город превращается в финансовый центр Европы, а Амстердам — в дом для EMA.
На сегодняшний день, тот факт, что оба агентства были перемещены в западноевропейские столицы, встретил некоторое недовольство в Центральной и Восточной Европе. Поскольку две награды были присуждены клубу «old boys» на западе, то Центральная и Восточная Европа снова почувствовали себя “вторым уровнем” ЕС.